Проект по переходу на Microsoft Exchange Server

/
/ Проект по переходу на Microsoft Exchange Server
Автодилер со штатом более 1000 сотрудников.

Предпосылки к проекту
В структуре компании были запланированы изменения, в частности добавление управляющей компании, в которой будут сосредоточены ИТ сервисы. Большое количество сотрудников по роду своей деятельности, работают в распределенных офисах/автоцентрах организации.

На момент начала проекта вся инфраструктура компании находилась в одном центре обработки данных. Пользователям предоставляется почтовый сервис, построенный на открытых системах.
В компании отсутствовала система, обеспечивающая контроль за доступом и использованием конфиденциальной/коммерческой информации, а также обеспечивающая контроль или шифрование информации/файлов, передаваемых наружу.
В компании на момент начала проекта отсутствовала система коллективной работы, позволяющая эффективно работать в группах/командах, а также с возможностью использования общих календарей и средств бронирования переговорных.

Задачами проекта являлись:
1. Организация новой доменной структуры группы компаний, обеспечивающей безопасный и авторизованный доступ к информационным ресурсам;
2. Организация новой почтовой системы для холдинга, обеспечивающей возможность хранения и обработки большого объема писем, а также доступ с любых устройств (Windows, Android, iOS) к корпоративным почтовым ящикам;
3. Миграция почтовых ящиков пользователей в новую систему;
4. Внедрение системы коллективной работы, обеспечивающей возможность организации общих почтовых ящиков, календарей, ведения расписания бронирований переговорных.
5. Учесть отказоустойчивость на уровне географического распределения почтовых серверов.
6. Учесть необходимо оборудование и ПО для внедрения решения.

Выбранное решение
Для организации почтовой системы был выбран продукт Microsoft Exchange Server 2016.
Новая почтовая система позволит:

• Пользователям получить доступ с мобильных устройств к почтовой системе с возможностью автоматической настройки почтовых клиентов;
• Бронировать переговорные комнаты и общее расписание отделов;
• Пользователям иметь эффективные средства совместного планирования и коммуникаций, в виде единой адресной книги, совместного использования календарей, а также веб-доступа к почтовой системе;
• Обеспечить корпоративный контроль почтовой информации;
• Возможность защищенного подключения к почтовой системе из любой точки интернета;
• Обеспечить высокий уровень безопасности корпоративной почтовой информации:
- Шифрование почтовых сообщений;
- Шифрование подключения между клиентским ПО и почтовым сервером;
- Централизованное хранение почтовых данных пользователей на сервере;
• Создать масштабируемую, отказоустойчивую систему.

В качестве серверного оборудования было принято решение использовать серверы Fujitsu RX2540 M5, разнесенные в разные офисы компании. Кроме того, в качестве балансировщиков нагрузки было выбрано решение Kemp Virtual LoadMaster в максимальной комплектации c опцией GSLB (Global Server Load Balancing).

Этапы работ
Реализация проекта была разделена на 4 этапа:
1. Этап Настройка Microsoft Exchange 2016 на текущем оборудовании (отказоустойчивость, балансировщики нагрузки, web-доступ, activesync);
2. Этап Настройка связки со старой почтовой системой с целью миграции;
3. Этап Настройка оборудования и новых серверов Fujitsu RX2540 M5;
Настройка виртуализации Vmware на серверах Fujitsu RX2540 M5;
Перенос новой почтовой организации Microsoft Exchange на новые серверы Fujitsu RX2540 M5;
4. Этап Миграция почтовых ящиков пользователей.

Все работы проводились совместно со специалистами компании-заказчика, с целью дать понимание работы новой структуры и тем самым облегчить поддержку и обслуживание инфраструктуры в будущем. По окончании работ был проведен инструктаж по внедренному решению.





Итоговый результат
В результате выполненных работы были достигнуты все поставленные цели и задачи:
1. Организована новая доменная структура;
2. Сотрудники компании получили почтовый сервис корпоративного стандарта с целым рядом полезных преимуществ и высоким уровнем безопасности. При этом доступ к почте доступен из любой точки мира и с любого устройства;
3. Были мигрированы почтовые ящики пользователей в максимально короткие сроки;
4. Пользователи получили возможность организации общих почтовых ящиков, календарей, ведения расписания бронирований переговорных.
5. Новая почтовая система вышла на получила дополнительный уровень отказоустойчивости за счет разнесения почтовых серверов на разные площадки. Кроме того, за счета балансировщиков достигается оптимальная нагрузка на каждый из них.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ