Модернизации предприятий в условиях кризиса.  

Тренды 2016 года.

IT как драйвер роста

Самый частый вопрос: как сделать так, чтобы затраты на IT инфраструктуру стали меньше, при этом общая эффективность работы предприятия увеличилась? Ответ есть!

       
Итак, что же происходит сейчас в России: сила рубля падает, хорошее оборудование качественных производителей (сервера, коммутаторы, схд и т.д.) + ПО (чтобы всем этим управлять) становится все более недосягаемыми для наших рублевых бюджетов. Можно сделать вывод, что замедляются процессы модернизации предприятий в сфере IT.

Что же делать? Как развивать компании, когда главный девиз рынка в 2016 году: "Быстрый бизнес съедает медленный"?

Нужно подстраиваться под новые условия и совершенствовать бизнес-процессы в направлении последних IT трендов! 

модернизация компаний в условиях кризиса

IT тренды модернизации предприятий по версии ОЛЛИ:

 

Увеличение мобильности сотрудников + использование технологий BYOD (Bring Your Own Device)

А вы используете свои личные устройства в бизнес-процессах? 
Даже если Вы ответите да, Вы должны понимать, что это далеко не технология BYOD.    

                  Мобильность сотрудников                  

Говоря о BYOD, нужно уточнить, что это не только круглосуточный доступ к корпоративной почте, а полноценный доступ к рабочим приложениям с высоким уровнем безопасности и возможностью контроля корпоративного контента в случае утери или выхода из строя устройства. 

Еще один немаловажный плюс – это экономия предприятия на покупке штата корпоративных ПК или ноутбуков. Особенно актуально сейчас, так как помогает сильно сократить затраты предприятия на IT 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МОБИЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ИЛИ КАК ПОЯВИЛАСЬ КОНЦЕПЦИЯ BYOD

 

Перенос части мощностей в облака

 

 

На сегодняшний день, слово «облака» или «облачные решения» настолько на слуху, что об их существовании и значении знают даже люди, совершенно далекие от IT. Если внести ясность в понятия, то «Облака» бывают трех видов: публичные, частные, гибридные.

«Публичные облака» уже прочно вошли в нашу жизнь, всем хорошо знакомы бесплатные почтовые сервисы: Gmail, Mail, Yandex, а также сервисы для хранения и передачи данных: Dropbox, Salesforce, Oracle Cloud, Google Apps, iCloud

внедрение облачных решений

Более 80% населения хотя бы раз пользовались социальными сетями: VK, Facebook, Instagram - все это места, где мы так или иначе храним личную информацию, которая доступна нам из любой точки планеты – это одни из самых ярких примеров публичных облачных решений.

Сейчас мы рассмотрели примеры масштабных соц.сервисов для личного пользования, но также стоит отметить, что IT структуру предприятия можно создать на основе аренды выделенных мощностей у специализированных ЦОДов. (В такой ситуации вопрос лишь в том, готовы ли компании вынести все коммерческие данные в сторонний ЦОД)

Физически данные клиентов таких сервисов находятся в распределённой инфраструктуре ЦОД. Доступ к ним предоставляется через веб-интерфейс, набор сервисов, фирменное или стороннее клиентское приложение. 

облачные решения

«Частные облака» – это облачные сервисы, организованные внутри предприятия на основе собственной ИТ-инфраструктуры. Сотрудники могут подключаться к рабочим приложениям компании из любой точки земного шара при наличии защищенного интернет соединения. 

Надежное решение, но крайне затратное, если выстраивать инфраструктуру «частного облака» компании с нуля. Для этого необходимо самостоятельно закупать и выстраивать все элементы программно-аппаратного комплекса.

«Гибридные облака» - это сочетание публичного и частного облака с прозрачными механизмами переноса данных и приложений. 

Если разобрать на примере, то мощности «частного облака» всегда ограничены возможностями оборудования и программного обеспечения, и для увлечения существующей производительности IT ландшафта компании начинают закупать или арендовать мощности у специализированных ЦОДов, что получается значительно дешевле, чем покупать необходимое оборудование (особенно если потребность в увеличении мощности носит временных характер) 

Сегодняшняя экономическая ситуация диктует моду в направлении глобального распространения гибридных облачных решений при построении IT инфраструктуры, из-за значительной дешевизны и быстроты развертывания по сравнению с «частным облаком»

 

Использование технологий совместной работы и Видеоконференцсвязь для ускорения принятия решений

 

Первая ассоциация, которая возникает при обсуждении видеоконференцсвязи это бесплатный и доступный Skype, который все стремятся поставить в противовес платным корпоративным решениям. В условиях кризиса немало организаций прибегают к данному публичному сервису, но так ли это безопасно и удобно как кажется на первый взгляд?

Скайп позволяет двум людям отлично пообщаться при условии хорошего интернет-соединения, невзирая на их местоположение на планете земля, но что, если нужно соединить в одном видеопространстве руководителей 20 филиалов магазина из разных городов, здесь Skype начнет стремительно терять свои позиции.  

Но сразу появятся корпоративные решения для организации видеоконференции на таком уровне присутствия собеседника, что о затратах на командировки можно позабыть.

видеоконференцсвязь

Очная встреча

Если достаточно грубо посчитать сколько будет стоить организация очного собрания для 20 представителей филиалов компании X, разбросанной по России.

(Представим, что компания достаточно скромна и собирает представителей на 1 день без организации размещения в отеле)

Средняя стоимость перелета (туда/обратно) = 15 000 руб.  x 20 чел. = 300 000 руб.
Организация питания для 20 человек = 1 000 руб. x 20 чел. = 20 000 руб.
Итого: 320 000 руб (крайне округленный расчет) и это лишь одно собрание!

Онлайн встреча  

Теперь посчитаем крайне простенькую ВКС по подписке и с покупкой камер.

Примерная стоимость подписки на год самых известных сервисов составит от 450 до 600$ в год, то есть в среднем около 40 000 руб. в год +- пара тысяч.

Купить презентабельные камеры для конференций 20 шт. с высоким разрешением, (при этом не самые дорогие) будет стоить примерно по 20 000 руб. за шт. x 20 чел. = 400 000 руб. (если считать, что исправно они будут служить как минимум 5-6 лет, то при грубом округлении это 70 000 руб. год)

ЗАТРАТЫ ИТОГО:

Одна очная встреча 20 представителей филиалов

Неограниченное количество онлайн встреч в год для 20 представителей

320 000 руб.

110 000 руб.

ЭКОНОМИЯ: 220 000 р.

P.S. Очень приблизительный расчет самых дешевых вариантов, но если прибавить эффект от приобретенной мобильности и быстроты принятия решений, то экономия составит в разы больше!

В онлайн-встрече могут одновременно участвовать до 25-ти человек, которые могут подключиться практически с любого устройства (Mac, PC, iPad, iPhone, Android). 

Кроме удаленного общения участников ВКС даёт возможность совместно работать с материалами. Организатор и участвующие в конференции могут предоставить доступ к своему рабочему столу или некоторым документам, которые участники собрания имеют возможность править в режиме реального времени. 

Можно рисовать, выделять участки цветом и, конечно, писать текстовые сообщения. Рабочая сессия при этом будет записываться. 

Быстрый бизнес съедает медленный – основной тренд 2016 и ВКС одно из главных решений

 

Перенос бизнеса в мобильные приложения. Как это работает

 

 

Благодаря повсеместному распространению мобильных устройств, таких как сотовые телефоны, планшетные компьютеры, бизнес получил в свое распоряжения инновационный инструмент, подходящий не только для общения с широкой аудиторией своих потенциальных клиентов, но и для оптимизации своих внутренних процессов.

мобильные приложения для бизнеса

Таким инструментом являются специализированное программные приложения для смартфонов, которые можно разделить на следующие категории:

1. Приложения для оптимизации внутренних бизнес-процессов.

Примеры: Службы доставки, рестораны, такси.

2. Брендированные приложения.

Примеры: Банк-клиенты, онлайн-ритейл.

3. Приложения как самостоятельный продукт.

Примеры: Фитнес-приложения, мультимедийные-приложения, учет-финансов.

Всеобъемлющее распространение мобильных девайсов главный толчок в развитии использования мобильных приложения для бизнеса.

 

ВIG DATA или особое внимание аналитике Больших данных

 

 

 

В сущности, это анализ огромного количества неструктурированных данных. 

Big Data

Частный случай технологии Big Data видеоаналитика. До недавнего времени видеонаблюдение рассматривалось как вынужденная статья расходов в бюджете компании.

Однако уже действующая система видеонаблюдения способна окупать себя и приносить реальный доход.

Что если использовать камеры для анализа выражения лиц клиентов с целью оценить уровень удовлетворенности? Или прогнозировать продажи на основе данных о реальном потоке клиентов?

Также можно анализировать эффективность использования торговых площадей, действий персонала, координировать количество и персонала в смене и график работы в зависимости от потока посетителей.

Сегодня мы уже можем говорить о целом ряде успешных российских проектов по использованию возможностей анализа больших объемов данных, получаемых с видеокамер, баз данных клиентов, базы складских остатков и других источников. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: BIG DATA. НОВЫЙ ТРЕНД В IT. ВИДЕОАНАЛИТИКА КАК ЧАСТНЫЙ ПРИМЕР

 

Напишите на zakaz@olly.ru  или позвоните 8 (812) 703-30-60, чтобы узнать, как сделать именно Ваш бизнес-процесс более эффективным!

Компания «ОЛЛИ» осуществляет оказание комплекса услуг, направленных на разработку, создание и внедрение ИТ-технологий и систем управления предприятиями. Квалифицированная интеграция технологий и систем позволят повышать эффективность деятельности коммерческих организаций и государственных структур.