Средство коммуникации - Microsoft Teams

/
/ Средство коммуникации - Microsoft Teams

Мы понимаем, что малый и средний бизнес не может позволить себе не быть постоянно на связи. Сегодня как никогда возникает актуальный вопрос с необходимостью продолжать обслуживать своих существующих клиентов, развивать бизнес, встречаться с сотрудниками и делать все возможное для того, чтобы компания продолжала работать. Поэтому хотим познакомить Вас с Microsoft Teams, который дает возможность организациям, у которых нет Office 365, воспользоваться им и максимально ощутить его функционал.

Более подробно об актуальном способе коммуникации - "MicrosoftTeams" нам рассказал Александр Вахрушев, директор департамента системной интеграции.


 - Добрый день, сейчас всё чаще и чаще можно услышать – средство для работы с объединёнными коммуникациями, а что это такое?

 - Здравствуйте, действительно, сейчас все чаще и актуальнее становиться работа в группах. Но не все понимают, что именно им предлагает такое средство коммуникации как Microsoft Teams, входящее в состав Office365 от Майкрософта. До сих пор многие, рассматривают это продукт как средство для аудио и видео общения между коллегами и заказчиками и недоумевают, почему им предлагают продукт, платный продукт, которых, по их мнению, можно легко заменить бесплатными версиями продуктов, таких как WhatsApp, Skype, Telegram, Zoom. Но Teams, это не только видео и аудио. Teams это прежде всего продукт для коммуникации внутри и вне компании корпоративного класса, т.е. защищённый и с возможностью интеграции с внутренними системами и стандартами компании.

ms2003.png


 - Т.е. вы хотите сказать, что все остальные продукты, которые вы упоминали – не защищённые и не соответствуют требованиям компаний?

 - Если мы говорим о бесплатных версиях этих продуктов, то да. Любой бесплатный сервис вы получаете *how is*, т.е. у вас не будет никаких гарантий, что ваши критичные данные не утекут в сеть, а также вам никто не гарантирует качество связи. Будет большая нагрузка на приложение, и оно определённо понизит качество предоставляемого сервиса. Так же думаю многие помнят скандал, как у одного из поставщиков сервиса видеоконференцсвязи несколько тысяч файлов конфиденциальной информации утекли в сеть.

Да, действительно была такая новость.

Но что я хочу сказать, что, сейчас общаясь со своими старыми и новыми заказчиками, я понимаю, что у многих не правильное понимание самого термина – объединённые коммуникации. До сих пор, Teams воспринимают как платформу аудио и видео связи, а это совершенно не так. Недостаток информированности рождает определённые *стереотипы*, которые каждый раз мне приходится дополнять. Т.е. совершенно правильно, Teams – это аудио и видео связь, но это лишь верхушка айсберга и его возможности гораздо, гораздо больше, чем многие себе представляют. С этой же проблемой столкнулась компания Microsoft, когда Office365 стал гораздо более функциональным и наполненным, но в голове пользователей он продолжал ассоциироваться с такими приложениями как Word, Excel и Outlook и сейчас Microsoft будет меня название своего продукта, чтобы отойти от стереотипов и ассоциаций.


 - Значит Teams гораздо функциональней, чем многие думают?

 - Совершенно, верно. Teams это полноценны продукт, который позволяет коммуницировать в рамках одной или нескольких организаций. Есть такое слово – коллаборация, т.е. процесс совместной деятельности. Team это продукт, который позволяет работать совместно будь то это общий документы, который пользователи могу редактировать в реальном времени, mindmeister, с помощью которого вы можете устраивать совместный мозговой штурм в режиме реального времени, так же вы можете создавать различные каналы и чаты, работать с документами в любом формате и это будет у вас не в огромном кол-ве окон и приложений, а всё в одном месте. И это особенно стало актуально, для меня, например, когда я пересел с офисного рабочего места, где у меня было 2 широкоформатных монитора, на ноутбук и мобильный телефон.

Понимаю, а можете мне вкратце рассказать о наиболее интересных возможностях Teams’а которые вы сейчас наиболее часто используете?

Да, конечно. С удовольствием.

Как только вы присоединяетесь к какой-либо команде или каналу, вы моментально получаете доступ к файлам и обсуждениям в группе, не только в текущий момент времени, но и можете просматривать, что было в группе до ваше появления. Т.е. войти в курс дела, просто просмотрев историю сообщений, тем самым ускорить свое вхождение в проект.

Размытие фона и замена фона на какую-либо картинку. Т.е. вы можете привести собрание с коллегами, например на виртуальном пляже или в горах или скрыть беззаботно носящуюся детвору, за вашей спиной, от взора окружающих.

clip_image00120_thumb.jpg

Быстрый доступ к различным приложениям, таким как, Power BI, SharePoint, OneNote из единого приложения и без большого кол-ва окон.

Объединение с офисной телефонией с голосовыми сообщениями и переадресацией вызовов. Есть возможность выделения телефонного номера как для местных, так и для международных звонков.

Вы можете делать заметки в процессе аудио и видеоконференций, записывать такие встречи в облако с транскрипциями и переводами и редактировать документы прямо в режиме реального времени.

Снимок_Microsoft_Teams.jpg

И многое, много другое. Я уверен, что каждый для себя найдёт ещё много чего полезного в этом приложении, я лишь указал основное, чем мы пользуемся в нашей работе. 


ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Реальная цена оптимизации IT-расходов

Часть 1: Герои оптимизации IT расходов

СТАТИСТИКА УСПЕШНОСТИ ВНЕДРЕНИЙ

Автор статьи - Виталий Колпаков 
Специалист по проектам "Департамента интеграции".
Превью YouTube 1280x720 пикс.jpeg

Согласно опубликованным данным, средняя стоимость завершенных проектов в сфере информационных технологий в 2014 году составила 189% от первоначальных оценок (CHAOS Manifesto 2014: Value versus Success&the Orthogonals/ The Standish Group International 2014).



Источник: http://iosrjournals.org/iosr-jce/papers/Vol16-issue2/Version- 12/F0162122940.pdf?roistat_visit=210366

Мало что изменилось в 2019-2020. Любая оптимизация подразумевает под собой изменения инфраструктуры маленькие или большие (модернизация). Данный цикл статей будет посвящен как раз модернизациям IT-инфраструктуры. Эти статьи не будут выходить за рамки темы IT–инжиниринга, но в свою очередь всесторонне опишут практически каждую из «систем» любой компании . Возможно ты найдешь множество интересных статей в нашем блоге olly.ru/blog.
Сегодня речь пойдет о самом главном- сердце любого бизнеса - ДЕНЬГАХ, а конкретнее о затратах на IT внутри компании.
Как и все остальное в компании, IT-инфраструктура требует затрат. В большинстве компаний IT занимает первые места по расходам. После организации труда, только информационные системы и технологии вносят ощутимый вклад в производительность и прибыльность компаний.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДЕЛЕЦ – не одно и тоже, что и CEO- тот кто создал компанию, старается максимально сэкономить на каждом пункте затрат, без потери функционала. Прямыми оппонентами Владельца являются CEO и CIO т.к. рынок требует постоянных изменений для удержания позиций, простой экономии недостаточно.

CEO (Управляющий директор) – любая модернизация должна давать эффект, выраженный в фин. показателях. В разрезе IT, CEO может находиться с CIO в постоянном диалоге о целесообразности внедрения той или иной системы. Успешность или провал внедрения подтверждается CFO.

CIO (ИТ-директор) – поддержание работоспособности без простоев – динамичная задача. Компания постоянно растет и изменяется. Огромный арсенал появляющихся сервисов и служб могут решить те же самые задачи, меньшими силами. CIO должен быть готов к изменениям. Архитектура компании должна быть готова к изменениям.

CFO (Финансовый директор) - на долю CFO выпала задача подводить итоги и давать однозначную оценку всему, что происходит в компании. 

Показатели затрат:

Масштаб расходов компании может быть кардинально разным. Но все компании объединяет виды расходов, а именно капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX). Расшифруем более подробно, что за ними стоит.

CAPEX

· Обновление и модернизация оборудования
· Программное обеспечение
· Запасные детали
· Инструменты
· Курсы и обучающие материалы IT персонала

OPEX

· Обслуживающий персонал (зарплата, отчисления в фонды, медстраховка и т. п.)
· Электричество, в том числе и на обслуживающие системы (пример вентиляция)
· ПО и сервисы (по подписке)
· Аутсорс
· Проценты кредитного или лизингового оборудования

У тех и у других свои преимущества и недостатки.

CAPEX

Плюсы:
· Очевидным плюсом для всех является правило – «купил и забыл»
Минусы:
· Обслуживание и настройка ложится на плечи покупателя
· ЛВС и коммуникации

OPEX

Плюсы: 

 · Очевидным плюсом является гибкость организации. У вас появился крупный проект и нужно нарастить штат, докупаешь нужное количество и лицензий и идешь в бой. Непредвиденные обстоятельства ужали бюджет проекта, оперативно сокращаешь штат и кол-во лицензий. 

· Фин. Директора любят этот показатель за его предсказуемость.

Минусы:
· Не всегда стоимость сервисов и подписок выгоднее приобретения того же ПО, особенно в расчете на несколько лет.
 
ЧТО СТОИТ ЗА ОПТИМИЗАЦИЕЙ IT РАСХОДОВ

ОПТИМИЗАЦИЯ не подразумевает собой только вычеркивание пунктов затрат. Для оптимизации нам нужно сменить тип затрат. Другими словами, какие-то затраты станут CAPEX, какие-то OPEX.Не всегда стоимость сервисов и подписок выгоднее приобретения того же ПО, особенно в расчете на несколько лет.


К сожалению, нельзя просто сменить часть ПО, уволить персонал и отдать все на аутсорс, а мощности перебросить в «облако». Издержек не избежать (переобучение персонала, неминуемые ошибки и простои, взаимодействие этого приложения со всеми остальными, недостающий функционал и т.д.) Выходит, то, что изначально предназначалось для изменения чисто финансовых показателей, теперь выходит даже за рамки ИТ характеристик. В конечном итоге успешной может считаться оптимизация, в которой данные характеристики не ухудшились.

· Функциональные возможности IT- инфраструктуры
· Скорость работы информационных систем
· Скорость сервисов и служб на рабочем месте пользователя
· Отказоустойчивость узлов системы

Только при неизменности этих параметров можно говорить, что внедрение или оптимизация удались. С высокой долей вероятности мы получим не то, что хотели. В последнее время для всеобъемлющей оптимизации требуется помощь отдельного специалиста. В наиболее передовых компаниях есть специальная должность- Директор по цифровым технологиям (CDO) Однако большинство организаций прибегают к помощи IT-интеграторов.

ПОЧЕМУ ИНТЕГРАТОР
  
Абсолютно любой CIO не обладает широтой знаний о существующих системах. Немногие CIO знают как правильно внедрить системы «без потерь».19% компаний США имеют позицию CDO.


Источник: https://preview.thenewsmarket.com/Previews/PWC/DocumentAssets/476557.pdf 

Количество новых продуктов растет не менее чем на 10% в год. Более 70% из них- стартапы.
  
У ИТ- директора фактически нет времени и осведомленности о выходящих продуктах, которые могут решить головную боль конкретного сегмента компаний. Этой информацией может обладать только специалист. Подробную информацию вы можете отыскать у нас на сайте.

ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ IT или ОЧЕВИДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Решений и приложений On Premises становится все меньше. Пионерами серьезного продвижения этой системы были Microsoft с выходом их продукта Office 365. Далее появились Adobe, Cisco и тд. На сегодняшний момент практически все вендоры имеют в своем портфеле решений продукты по подписке.

Конкретно на российском рынке уже более 5 лет бушует тренд импортозамещения, это сокращает объем продуктов и сервисов, т.к. «замещается» далеко не все, что произведено за границей.


В следующей статье вы узнаете о продуктах аналитики деятельности сотрудников и способах увеличения производительности без потери лояльности сотрудников.


А что тут у нас?







Читать подробнее