Системы хранения данных

/
/ Системы хранения данных

Система хранения данных (СХД) представляет собой совокупность специального оборудования и программного обеспечения, предназначенного для хранения и передачи значительных объемов информации.


 

Причины появления СХД

Повседневная деятельность любых компаний связана с постоянным накоплением уникальной и дорогостоящей информации, которая должна быть всегда доступна, хорошо защищена.  Данные факторы, а также экономическая составляющая использования данных и стали основными движущими факторами появления и непрекращающегося развития систем хранения данных

Важными причинами установки СХД являются:


За примерами далеко ходить не нужно. Еще несколько лет назад крупные отечественные операторы сотовой связи обслуживали 20-25 миллионов SIM-карт, сегодня же эта цифра увеличилась до 50-70 миллионов. Дальнейшее увеличение числа клиентов и прибыли возможно только за счет опережения конкурентов, для чего необходимо постоянно накапливать и анализировать информацию, используя СХД. 


Основные сферы применения СХД:

Факторы, влияющие на выбор СХД:

 

Составляющие СХД

Стандартные системы хранения данных монтируются в 19-дюймовых шкафах и включают определенный набор подсистем и компонентов:


   

Основные требования к СХД:

 

Типы СХД:

1.    Дисковые системы хранения данных, используемые для:

2.    Ленточные системы хранения данных, состоящие из отдельных накопителей, автозагрузчиков и ленточных библиотек, предназначены для создания архивов и резервных копий информации. 

 

Мировой рынок СХД

Системы хранения данных продолжают пользоваться всевозрастающим спросом, не смотря на определенный кризис на мировом ИТ-рынке. 
Ведущие иностранные производители СХД:

Вышеперечисленные компании занимают устойчивые позиции на профильном сегменте российского рынка.  Многие из них являются крупнейшими разработчиками вычислительных ресурсов (программного обеспечения, серверов), являющихся неотъемлемой составляющей систем хранения данных.   
Стоимость СХД складывается из основополагающих и дополнительных функциональных возможностей конкретного комплекса, особенностей используемого оборудования, программного обеспечения, сервисного обслуживания и иных факторов.  

 

Российский рынок СХД 

Отечественный рынок систем хранения данных развивается и растет динамично. Это связано с его молодостью, определяющей отсутствие устаревшего оборудования. Шквальный рост объемов используемой информации заставляет компании приобретать инновационные системы, отличающиеся необходимой производительностью и функциональностью.
Здесь же необходимо упомянуть очевидную тенденцию на снижение стоимости IT-оборудования, что позволило даже небольшим фирмам обзавестись СХД, хотя ранее они считались атрибутом исключительно крупного бизнеса. 

 

Проектирование СХД 

Система хранения данных является сложным объектом, создаваемым для выполнения вполне конкретных практических задач:

Добиться поставленных целей можно лишь при соблюдении определенных правил реализации проекта:

 

Тенденции развития и перспективы СХД

Развитие систем хранения данных идет по эволюционному пути. Основное влияние на изменения оказывают высокотехнологичные разработки, а также стремление сделать СХД максимально доступными с финансовой точки зрения, сохранив и преумножив необходимую функциональность и надежность. Для этого активно ведется работа над усовершенствованием технологий сжатия информации, массовым внедрением новейших твердотельных накопителей и т.д.   

 

Если у вас остались вопросы  – обращайтесь к нам, специалистам ОЛЛИ, звоните нам  +7 (812) 703-30-60 или пишите на zakaz@olly.ru . Мы поможем найти оптимальное для Вас решение!

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Гордость и предубеждение системного интегратора

Или длиннопост о жизни в интеграции

Автор статьи - Джавид Юсубов
Ведущий специалист департамента интеграции

Пожалуй, практически каждый системный администратор или ИТ-директор встречались с таким явлением как «системный интегратор». Для кого-то это понятие стало синонимом успешно внедренного проекта, для кого-то – символом дорогого и провального сервиса. Откуда такая коренная разница в восприятии? Давайте разбираться.

Холодные звонки – это надоедливо и не работает

Самый разгар рабочего дня, вы ведете кропотливый поиск причины сбоя в сетевой инфраструктуре и раздается звонок на рабочий телефон. «Добрый день, *username*, наша компания занимается поставками серверного и сетевого оборудования…». Ни тебе представиться, ни спросить, удобно ли говорить. Первое желание – отправить звонящего в далекое пешее путешествие, но природная интеллигентность вынуждает дослушать до конца. Знакомое ощущение? После такого впечатления отношение к холодным звонкам будет, мягко говоря, отрицательное.

А что, если я скажу, что рядовой холодный звонок приведет к обороту в 25 миллионов рублей уже в первый год работы с клиентом? И это не обещание уровня Тони Робинсона, а вполне реальный кейс. Вопрос умения звонящего быть уместным и банально соблюдать этикет. И без доли удачи тоже никуда, конечно.

Холодный звонок – это реальный рабочий инструмент в сфере b2b, практически не имеющий отрицательных сторон для звонящего. Ведь даже если сейчас вам ничего не нужно от системного интегратора, а разговор оставил негативное впечатление, едва ли вы вспомните название этой компании (если вообще услышали его по телефону) при поиске нужного поставщика. И вполне может оказаться, что вы случайно набредете именно на него.


Интегратор должен быть большой. Еще больше!

Бытует мнение, что хорошо и качественно проект может реализовать крупная компания с большим штатом инженеров и филиалами по всей стране. Что имеем по факту? Весь штат распределен по отдельным проектам, а вашим проектом занимается один единственный инженер в паре с менеджером проекта, которых более чем достаточно.

Можно ли получить аналогичный сервис в другой компании? Конечно, ведь проект делают люди, а не компании. А оборудование и ПО может быть одно и то же. Да и накладные расходы у крупной компании выше, а значит и стоимость их услуг. В конечном счете все решает компетентность сотрудников и умение разговаривать на языке бизнеса.

Сделайте красиво. И чтоб без лишних вопросов

Не получится. Работа с интегратором – это совместная работа, требующая временны́х вложений с обеих сторон, как при подготовке проекта, так и при его внедрении. И чем подробнее отвечать на вопросы инженеров интегратора, тем выше вероятность получить необходимый результат. Возможно, задача упростится с появлением устройств для телепатической связи. А пока мы ждем ответы на вопросы.

Я не вижу вашу компанию в списке партнеров производителя. Вы плохой

Допустим. А вы знаете как часто производители обновляют список партнеров на своем сайте? Некоторые настолько часто, что там до сих пор можно увидеть «РиК» и «Компьютерный мир» в списке. А потому лучше спросить о статусе интегратора у представителя производителя или у него самого. Доказательства в виде сертификата всегда найдутся.

Дайте мне инженера, не буду общаться с менеджером

Не стоит сразу начинать общение с инженером. Да простят меня все системные инженеры, которые это читают, но давайте объективно – как часто системный администратор мысленно ругает пользователей на чем свет стоит, потому что они не могут нормально описать требования к задаче или свою проблему? То-то же. Примерно такое может услышать менеджер проекта от инженера, а пропустив через себя, выдать красиво оформленные вопросы конечному клиенту. Нервная это работа, знаете ли, инженерный негатив в радугу трансформировать. Зато клиенту спокойнее.


Очень дорого стоит работа, я сам смогу сделать

Вне всякого сомнения, все что может сделать интегратор, способен сделать администратор компании (должности волшебников в штатное расписание интеграторов пока не ввели). Вопрос времени: сколько нужно времени чтобы разобраться, внедрить и настроить для бесперебойной работы. На одних даташитах проект не реализуешь – зачастую необходим полученный ранее опыт. Вот и получается, что 1000 шт. лицензий на внедрение Microsoft System Center Operations Manager куплены, а внедрить уже третий год некогда, потому что текучка занимает все свободное время. А какая вещь самая дорогая? Которую купил, но не пользуешься.


Я почитал в интернете, эта штука мне подходит, но давайте сравним

По уже приобретенному опыту могу сказать, что если человек потратил время, почитал в интернете и выбрал решение, то он с высокой долей вероятности уже сделал финальный выбор. От интегратора в данном случае требуется предоставить аналоги для сравнения, но желательно, чтобы они только подтверждали ранее сделанный выбор. Можно ли убедить человека выбрать другое решение? Вполне вероятно. Но будьте готовы к тому, что, если ваше предложенное решение хотя бы немного не будет соответствовать ожиданиям, вам достанется.

В магазине дешевле, куплю там

Возможно. Если покупать наушники или телевизор. К тому же, вам часто помогают продавцы в магазинах? На моей памяти помощь заканчивается на уровне размера телевизора и глубины микроволной печи. А что делать, когда необходимо взять на тест и получить отсрочку платежа?

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть – b2b это тоже работа между людьми. И чем теснее контакт, тем больше шансов на успех.

 

Читать подробнее