Обязательная маркировка обуви в России

/
/ Обязательная маркировка обуви в России
Обязательная маркировка обуви в России

Согласно распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 г., с 01.07.2019 г. обувь в России подлежит обязательной маркировке.

Каждая пара, которая поступает в продажу в нашей стране, должна иметь код маркировки (контрольно-идентификационный знак (КиЗ)). С помощью этого кода как властям, так и потребителям, будет доступна вся информация о конкретном товаре с момента его производства до момента продажи.

Основная цель проекта: повысить качество товара и его надежность. Поэтому товарооборот обуви станет лучше прослеживаться, контроль качества выпускаемых и импортируемых товаров предупредит попадание на рынок подделок и контрафактов, выявит нарушителей закона.

Систему 2D-штрихкодирования Правительство планирует ввести в течение 5 лет для большинства товарных групп на российском рынке.

По прогнозам, мероприятия по маркировке, так же позволят снизить цены на товары, увеличить годовую прибыль изготовителей, а покупателям получать 100 % качественный товар. 

Как происходит процесс маркировки

Вся информация о товаре будет находиться в уникальном двухмерном штрихкоде DataMatrix.

- Маркировка начинается с изготовителей и импортеров, которые обязаны наносить на каждую пару обуви и коробку 2D-штрихкод и вносить сведения в госсистему. Сам код маркировки платный. Для каждой пары обуви он будет создаваться отдельно.

- Затем в процесс вступают логистические компании и дистрибуторы, которые при приемки и отгрузке товара сканируют метки. Уже на этом этапе можно выявить нарушителей, путем сопоставления сведений, полученных от получателя и отправителя, и применить к ним соответствующие меры.

- Завершающей фазой станут магазины, которые при получении обувной продукции, сканируют КиЗ и отправляют информацию в госсистему. При продаже товара штриход сканируют повторно, а в системе фиксируется, что товар вышел из оборота.

SHU.1jpg.jpg

В маркировке обуви участвуют:

производители обуви;

импортёры;

розничные и оптовые продавцы.

Проект курируют и контролируют: 

оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ);

Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли;

ФНС;

Роспотребнадзор;

ФТС и ФСБ.

Магазины сканируют КиЗ при получении партии товара и отправляют сведения в госсистему, где фиксируется информация о поступлении продукции в розничную точку продаж. При реализации товара маркер сканируют повторно, чтобы в госсистеме зафиксировалась конечная продажа и штрихкод вышел из оборота.

Закон обязывает всех участников оборота товаров:

- Иметь технические средства для маркировки;

- Своевременно предоставлять данные операторам информационной системы мониторинга.

Согласно статье 15.12 КоАП РФ, несоблюдение обязательных требований несет за собой наложение санкций.

Так, при продаже изделий без кода маркировки, участникам оборота товаров надлежит заплатить штраф.

- Физическим лицам – 2 000 – 4 000 рублей;

- Индивидуальным предпринимателям – 5 000 – 10 000 рублей;

- Организациям – 50 000 - 300 000 рублей.

Аналогичные штрафы распространяются  на хранение, транспортировку и реализацию товаров без 2D-штрихкода. Если произведенный или реализуемый товар без КиЗ на сумму выше 1,5 млн рублей, наступает уголовная ответственность, штраф от 300 000 рублей или до 80 000 рублей с лишением свободы до 3 лет.

Полная конфискация неидентифицированного товара происходит при любом варианте нарушения закона.

Чтобы соблюсти требования Правительства и не допустить нарушений, необходимо иметь нужные технические средства, а именно:

- принтеры этикеток;

сканеры для работы со штрихкодами DataMatrix (2D-сканеры);

- терминалы сбора данных;

- онлайн-кассы;

- специализированный софт.

 


ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ