Объединенные коммуникации

/
/ Объединенные коммуникации

Данная статья отвечает на основные вопросы, касающиеся использования систем объединенных коммуникаций на примере Skype for Business, без которого сегодня невозможно представить корпоративное общение и эффективную работу коммерческих предприятий. 
 

Что такое системы объединенных коммуникаций?


Системы объединенных или унифицированных коммуникаций получили свое название от английского словосочетания Unified Communications (UC). Она включает все современные средства офисной связи, объединяя в едином интерфейсе:

Возможность использования вышеперечисленных способов общения реализуется вне зависимости от того, какой провайдер предоставляет услуги подключения к интернету или фирмы-изготовителя компьютерного оборудования. 
UC-системы позволяют создать широкое коммуникационное пространство посредством соединения всевозможных средств связи в одном интерфейсе. Зарегистрированный абонент может получить доступ ко всем функциям и возможностям конкретной системы, находясь в офисе, дома, в командировке или где угодно еще.      
 

Не смотря на массовое распространение, объединенные коммуникации продолжают оставаться популярным IT-трендом. Чем объясняется поддержание к ним повышенного пользовательского интереса?   


Благодаря системам унифицированных коммуникаций значительно сокращаются расходы и время, которые сотрудники конкретного предприятия затрачивают на связь, что имеет огромное значение в условиях современного рынка. 
Производители проводят постоянную модернизацию систем, расширяя их функциональность и упрощая работу с ними. Например, пользователи Skype for Business во время видеоконференций могут видеть до пяти собеседников одновременно, и это является результатом нововведения. Центральное внимание уделяется выступающему, изображения же остальных участников беседы добавляются опционально. 
 

На кого ориентированы UC-системы?


Основной категорией пользователей систем объединенных коммуникации являются крупные предприятия, обладающие развитой филиальной сетью. Незаменимы они и для компаний, имеющих сотрудников, часто выполняющих рабочие обязанности за пределами офиса.  Применение UC-систем позволит таким организациям не просто сократить повседневные расходы, но и повысить эффективность выполнения проектов, что гарантирует получение конкурентных преимуществ.  
Очевиднейшее достоинство любой системы объединенных заключается в отсутствии необходимости поиска контактной информации. Все данные уже хранятся в памяти компьютеров и других устройств, и связаться с нужным собеседником можно за считаные секунды.  
Нельзя не отметить важность отображения текущего статуса абонента. Всегда можно увидеть, где находится потенциальный собеседник, свободен он или занят, а также узнать, когда освободится. Столь подробные сведения поваляют планировать корпоративное взаимодействие, существенно экономя рабочее время.  
Системы предоставляют возможность сотрудникам, находящимся в командировках принимать непосредственное участие в любых корпоративных мероприятиях с помощью видеоконференций, используя мобильные гаджеты.    
 

Вопросам информационной безопасности сегодня уделяется повышенное внимание, как она обеспечивается в UC-системах?


Каналы связи, используемые объединенными системами коммуникаций, защищаются теми же протоколами, что и электронная почта. Поэтому обмен информацией не связан с какими-либо рисками.   
 

Какие недостатки присутствуют в системах объединенных коммуникаций?


В UC-системах еще недостаточно хорошо реализованы возможности, характерные для кол-центров.  Если обратиться к функционалу Skype for Business, то в нем работает лишь одноуровневая переадресация, а перехват звонков невозможен. Но этот и другие пробелы будут постепенно устраняться разработчиками.   


Если у вас остались вопросы  – обращайтесь к нам, специалистам ОЛЛИ, звоните нам  +7 (812) 703-30-60 или пишите на zakaz@olly.ru . Мы поможем найти оптимальное для Вас решение!

Смотрите также:

Общая информация о Skype for Business


ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Гордость и предубеждение системного интегратора

Или длиннопост о жизни в интеграции

Автор статьи - Джавид Юсубов
Ведущий специалист департамента интеграции

Пожалуй, практически каждый системный администратор или ИТ-директор встречались с таким явлением как «системный интегратор». Для кого-то это понятие стало синонимом успешно внедренного проекта, для кого-то – символом дорогого и провального сервиса. Откуда такая коренная разница в восприятии? Давайте разбираться.

Холодные звонки – это надоедливо и не работает

Самый разгар рабочего дня, вы ведете кропотливый поиск причины сбоя в сетевой инфраструктуре и раздается звонок на рабочий телефон. «Добрый день, *username*, наша компания занимается поставками серверного и сетевого оборудования…». Ни тебе представиться, ни спросить, удобно ли говорить. Первое желание – отправить звонящего в далекое пешее путешествие, но природная интеллигентность вынуждает дослушать до конца. Знакомое ощущение? После такого впечатления отношение к холодным звонкам будет, мягко говоря, отрицательное.

А что, если я скажу, что рядовой холодный звонок приведет к обороту в 25 миллионов рублей уже в первый год работы с клиентом? И это не обещание уровня Тони Робинсона, а вполне реальный кейс. Вопрос умения звонящего быть уместным и банально соблюдать этикет. И без доли удачи тоже никуда, конечно.

Холодный звонок – это реальный рабочий инструмент в сфере b2b, практически не имеющий отрицательных сторон для звонящего. Ведь даже если сейчас вам ничего не нужно от системного интегратора, а разговор оставил негативное впечатление, едва ли вы вспомните название этой компании (если вообще услышали его по телефону) при поиске нужного поставщика. И вполне может оказаться, что вы случайно набредете именно на него.


Интегратор должен быть большой. Еще больше!

Бытует мнение, что хорошо и качественно проект может реализовать крупная компания с большим штатом инженеров и филиалами по всей стране. Что имеем по факту? Весь штат распределен по отдельным проектам, а вашим проектом занимается один единственный инженер в паре с менеджером проекта, которых более чем достаточно.

Можно ли получить аналогичный сервис в другой компании? Конечно, ведь проект делают люди, а не компании. А оборудование и ПО может быть одно и то же. Да и накладные расходы у крупной компании выше, а значит и стоимость их услуг. В конечном счете все решает компетентность сотрудников и умение разговаривать на языке бизнеса.

Сделайте красиво. И чтоб без лишних вопросов

Не получится. Работа с интегратором – это совместная работа, требующая временны́х вложений с обеих сторон, как при подготовке проекта, так и при его внедрении. И чем подробнее отвечать на вопросы инженеров интегратора, тем выше вероятность получить необходимый результат. Возможно, задача упростится с появлением устройств для телепатической связи. А пока мы ждем ответы на вопросы.

Я не вижу вашу компанию в списке партнеров производителя. Вы плохой

Допустим. А вы знаете как часто производители обновляют список партнеров на своем сайте? Некоторые настолько часто, что там до сих пор можно увидеть «РиК» и «Компьютерный мир» в списке. А потому лучше спросить о статусе интегратора у представителя производителя или у него самого. Доказательства в виде сертификата всегда найдутся.

Дайте мне инженера, не буду общаться с менеджером

Не стоит сразу начинать общение с инженером. Да простят меня все системные инженеры, которые это читают, но давайте объективно – как часто системный администратор мысленно ругает пользователей на чем свет стоит, потому что они не могут нормально описать требования к задаче или свою проблему? То-то же. Примерно такое может услышать менеджер проекта от инженера, а пропустив через себя, выдать красиво оформленные вопросы конечному клиенту. Нервная это работа, знаете ли, инженерный негатив в радугу трансформировать. Зато клиенту спокойнее.


Очень дорого стоит работа, я сам смогу сделать

Вне всякого сомнения, все что может сделать интегратор, способен сделать администратор компании (должности волшебников в штатное расписание интеграторов пока не ввели). Вопрос времени: сколько нужно времени чтобы разобраться, внедрить и настроить для бесперебойной работы. На одних даташитах проект не реализуешь – зачастую необходим полученный ранее опыт. Вот и получается, что 1000 шт. лицензий на внедрение Microsoft System Center Operations Manager куплены, а внедрить уже третий год некогда, потому что текучка занимает все свободное время. А какая вещь самая дорогая? Которую купил, но не пользуешься.


Я почитал в интернете, эта штука мне подходит, но давайте сравним

По уже приобретенному опыту могу сказать, что если человек потратил время, почитал в интернете и выбрал решение, то он с высокой долей вероятности уже сделал финальный выбор. От интегратора в данном случае требуется предоставить аналоги для сравнения, но желательно, чтобы они только подтверждали ранее сделанный выбор. Можно ли убедить человека выбрать другое решение? Вполне вероятно. Но будьте готовы к тому, что, если ваше предложенное решение хотя бы немного не будет соответствовать ожиданиям, вам достанется.

В магазине дешевле, куплю там

Возможно. Если покупать наушники или телевизор. К тому же, вам часто помогают продавцы в магазинах? На моей памяти помощь заканчивается на уровне размера телевизора и глубины микроволной печи. А что делать, когда необходимо взять на тест и получить отсрочку платежа?

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть – b2b это тоже работа между людьми. И чем теснее контакт, тем больше шансов на успех.

 

Читать подробнее