Надежный и производительный друг

/
/ Надежный и производительный друг

Добрый день!

Сегодня немного подробно поговорим о серверах Fujitsu PRIMEQUEST. Совсем недавно у компании Fujitsu обновились серия серверов PRIMEQUEST. Изначально, около 40 лет назад, компания Fujitsu создавала собственные main-frame'ы, примерно в это же время появились первые дисковые системы, сейчас известные как линейка ETERNUS. Позже, около 20 лет назад, с применением всех технологий Fujitsu, разработанных в предыдущих линейках, появилась серия высокопроизводительных UNIX-систем SPARC. Линейка PRIMEQUEST создавалась на основе высоконадежных UNIX-систем SPARC Enterprise, с использованием ITANIUM процессоров, но при этом сейчас в них используются обычные Xeon процессоры, что не накладывает на владельца никаких ограничений по установке, или Linux, или Windows систем и при этом остается высокий уровень надежности. PRIMEQUEST - сервера уровня Enterprise, что накладывает некоторые финансовые отпечатки на его стоимости. Помимо PRIMEQUEST, есть более дешевые сервера, предназначеные для менее производительных задач - это линейка PRIMERGY, но о ней в другой раз.

Сейчас более подробно.

PRIMEQUEST предназначены для критически важных приложений x86. Комания Fujitsu очень высоко ценит данные, которые будут храниться на их серверах и они всегда уделяли особое внимание, сосредотачиваясь на надежности своих продуктов. Примером этого может случить самый старый компьютер, который до сих пор работает - это FACOM 128B, выпущен в 1959 году.

Что означает эта "нажедность", о которой так говорит Fujitsu? Перед тем как выпустить сервера на рынок происходит длительное тестирование нескольких серверов от 3 до 6 месяцев. в это тестирование входит:

Тестирование функций RAS (reliability, availability, serviceability), администрирования, технического обслуживания, инсталяционных процедур, настроек и нормального функционирования

Подтверждение допустимых отклонений в расширенном уровне напряжения, температуры и тактовых частот

Тестирование с полной загрузкой при работающих приложениях

Всестороннее тестирование механизмов RAS (Путем искуственного привнесения помех и ошибок)

Помимо тестирования есть аппаратные и програмные стредства, которые помогают реализовать высокий уровень отказоустойчивости:

Практически все компоненты системы продублированы

Системная плата горячего резерва

Аппаратные средства разделены на модули

Возможность реконфигурирования без перезагрузки системы

Есть один или два отдельных дисковых модуля до 4х HDD/SSD

Каждый сервер может быть разделен на несколько независимых аппаратных систем, можно сказать, что сервер состоит из нескольких кубиков, которые мы можем набирать в тот или иной аппаратный раздел. На разделы мы можем устанавливать любые операционные системы и гипервизоры. Эти разделы полностью независимы, и никак не связаны между собой, в случае выхода из строя одного из компонентов он никак не затрагивает работу остальных разделов и переходит на резервные ресурсы, подготовленные для случает отказа системы. Повышает надежность и производительность. Помимо аппаратных разделов Fujitsu так же предлагает аппаратно-программные разделы (расширенные), когда разделение идет на уровне гипервизора или firmware. Дает хороший уровень  консолидации и надежности. И последний тип раздела - программный - это раздел на уровне операционной системы, дает высокую степень консолидации.

Теперь можно поговорить о производительности системы. Сейчас существуют модели PRIMEQUEST 2400 и 2800, отличающиеся между собой в количестве системных плат: 2400 - 2 платы (4 процессора) и 2800 - 4 (8 процессоров) соответсвенно. Процессоры, которые используются: Intel® Xeon® processor E7-8800v2 product family, Intel® Xeon® processor E7-8800v2 (4800v2) product family, память до 12 ТБ. Технические характеристики говорят сами за себя, а именно, что система очень мощная и предназначена для критически важных приложений, аналитики в реальном времени, масштабируемых баз данных и консолидации серверных мощностей, все это сценарии использования PRIMEQUEST.

Подведем небольшой итог: PRIMEQUEST - мощная надежная система, которая помимо мощности и надежности хорошо может конкурировать с другими производителями, но предложить наименьшую цену среди серверов класса Enterprise. Да, безусловно PRIMEQUEST будет дороже обычного x86 сервера, но надежность PRIMEQUEST гораздо выше. Если для вас эти параметры основные, но цены на Etnterprise решения очень высоки, то стоит присмотреться к Fujitsu. Варианты использования серверов PRIMEQUEST: небольшие компании, которым требуется постоянная надежная работа с большой вычислительными параметрами, это такие компании, как финансовые биржи; медицинские учреждения, с большим количеством клиентов и необходимостью бесперебойной работы; телекоммуникационные компании.

Преимущества Fujitsu:

Максимальная непрерывность бизнеса

Катастрофоустойчивая избыточная конфигурация высочайшего уровня надежности - аппаратные раздела, разнесенное резервное копирование, полностью избыточная конфигурация

Использование открытых стандартов: INtel Xeon; Red Hat Enterprise Linux для критически важных конфигураций существенно снижает показатель цена/производительность

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Гордость и предубеждение системного интегратора

Или длиннопост о жизни в интеграции

Автор статьи - Джавид Юсубов
Ведущий специалист департамента интеграции

Пожалуй, практически каждый системный администратор или ИТ-директор встречались с таким явлением как «системный интегратор». Для кого-то это понятие стало синонимом успешно внедренного проекта, для кого-то – символом дорогого и провального сервиса. Откуда такая коренная разница в восприятии? Давайте разбираться.

Холодные звонки – это надоедливо и не работает

Самый разгар рабочего дня, вы ведете кропотливый поиск причины сбоя в сетевой инфраструктуре и раздается звонок на рабочий телефон. «Добрый день, *username*, наша компания занимается поставками серверного и сетевого оборудования…». Ни тебе представиться, ни спросить, удобно ли говорить. Первое желание – отправить звонящего в далекое пешее путешествие, но природная интеллигентность вынуждает дослушать до конца. Знакомое ощущение? После такого впечатления отношение к холодным звонкам будет, мягко говоря, отрицательное.

А что, если я скажу, что рядовой холодный звонок приведет к обороту в 25 миллионов рублей уже в первый год работы с клиентом? И это не обещание уровня Тони Робинсона, а вполне реальный кейс. Вопрос умения звонящего быть уместным и банально соблюдать этикет. И без доли удачи тоже никуда, конечно.

Холодный звонок – это реальный рабочий инструмент в сфере b2b, практически не имеющий отрицательных сторон для звонящего. Ведь даже если сейчас вам ничего не нужно от системного интегратора, а разговор оставил негативное впечатление, едва ли вы вспомните название этой компании (если вообще услышали его по телефону) при поиске нужного поставщика. И вполне может оказаться, что вы случайно набредете именно на него.


Интегратор должен быть большой. Еще больше!

Бытует мнение, что хорошо и качественно проект может реализовать крупная компания с большим штатом инженеров и филиалами по всей стране. Что имеем по факту? Весь штат распределен по отдельным проектам, а вашим проектом занимается один единственный инженер в паре с менеджером проекта, которых более чем достаточно.

Можно ли получить аналогичный сервис в другой компании? Конечно, ведь проект делают люди, а не компании. А оборудование и ПО может быть одно и то же. Да и накладные расходы у крупной компании выше, а значит и стоимость их услуг. В конечном счете все решает компетентность сотрудников и умение разговаривать на языке бизнеса.

Сделайте красиво. И чтоб без лишних вопросов

Не получится. Работа с интегратором – это совместная работа, требующая временны́х вложений с обеих сторон, как при подготовке проекта, так и при его внедрении. И чем подробнее отвечать на вопросы инженеров интегратора, тем выше вероятность получить необходимый результат. Возможно, задача упростится с появлением устройств для телепатической связи. А пока мы ждем ответы на вопросы.

Я не вижу вашу компанию в списке партнеров производителя. Вы плохой

Допустим. А вы знаете как часто производители обновляют список партнеров на своем сайте? Некоторые настолько часто, что там до сих пор можно увидеть «РиК» и «Компьютерный мир» в списке. А потому лучше спросить о статусе интегратора у представителя производителя или у него самого. Доказательства в виде сертификата всегда найдутся.

Дайте мне инженера, не буду общаться с менеджером

Не стоит сразу начинать общение с инженером. Да простят меня все системные инженеры, которые это читают, но давайте объективно – как часто системный администратор мысленно ругает пользователей на чем свет стоит, потому что они не могут нормально описать требования к задаче или свою проблему? То-то же. Примерно такое может услышать менеджер проекта от инженера, а пропустив через себя, выдать красиво оформленные вопросы конечному клиенту. Нервная это работа, знаете ли, инженерный негатив в радугу трансформировать. Зато клиенту спокойнее.


Очень дорого стоит работа, я сам смогу сделать

Вне всякого сомнения, все что может сделать интегратор, способен сделать администратор компании (должности волшебников в штатное расписание интеграторов пока не ввели). Вопрос времени: сколько нужно времени чтобы разобраться, внедрить и настроить для бесперебойной работы. На одних даташитах проект не реализуешь – зачастую необходим полученный ранее опыт. Вот и получается, что 1000 шт. лицензий на внедрение Microsoft System Center Operations Manager куплены, а внедрить уже третий год некогда, потому что текучка занимает все свободное время. А какая вещь самая дорогая? Которую купил, но не пользуешься.


Я почитал в интернете, эта штука мне подходит, но давайте сравним

По уже приобретенному опыту могу сказать, что если человек потратил время, почитал в интернете и выбрал решение, то он с высокой долей вероятности уже сделал финальный выбор. От интегратора в данном случае требуется предоставить аналоги для сравнения, но желательно, чтобы они только подтверждали ранее сделанный выбор. Можно ли убедить человека выбрать другое решение? Вполне вероятно. Но будьте готовы к тому, что, если ваше предложенное решение хотя бы немного не будет соответствовать ожиданиям, вам достанется.

В магазине дешевле, куплю там

Возможно. Если покупать наушники или телевизор. К тому же, вам часто помогают продавцы в магазинах? На моей памяти помощь заканчивается на уровне размера телевизора и глубины микроволной печи. А что делать, когда необходимо взять на тест и получить отсрочку платежа?

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть – b2b это тоже работа между людьми. И чем теснее контакт, тем больше шансов на успех.

 

Читать подробнее