Маркировка табачной продукции

/
/ Маркировка табачной продукции
Маркировка табачной продукции Маркировка табачной продукции

Нынешний год знаменуется серьезными изменения в правилах продажи целого ряда товаров. На основании распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р, требованием обязательной маркировки начнут облагаться следующие категории товаров: табак, обувь, лекарственные изделия, одежда, туалетная вода, шины, белье постельное и столовое, а также фотокамеры. Среди основных причин внедрения маркировки: борьба с контрафактной и некачественной продукцией на прилавках российских магазинов, повышение собираемости налога, а также оптимизация учета товаров.
Что из себя представляет маркировка – это нанесение специализированного кода (совокупность кода проверки и кода идентификации) на упаковку. В частности, это двухмерный код Data Matrix, который после нанесения считывается 2D-сканером. В качестве аналога системы можно привести, которая уже несколько лет успешно работает на российском рынке алкоголя.
Первой на очереди стоит табачная продукция. С 1 по 30 марта 2019 года продлится обязательная регистрация в новой системе маркировки, а начиная с 1 июля - каждая пачка, блок сигарет, транспортная упаковка или контейнер, вышедшие с табачного завода, должны получить маркировку перед отправкой дистрибьюторам. Коды для табачных изделий выпускаются Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он же является и разработчиком, и оператором информационной системы мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП).



1) Производители

Табачный завод запрашивает коды маркировки у ЦРПТ. После получения кодов, наносит их на упаковку. С этого момента товар находится на балансе производителя. При этом в товарно-транспортных накладных и универсальных передаточных документах указывается код, которым был промаркирован товар.

2) Дистрибьютор

Оптовый покупатель или дистрибьютор посредством системы электронного документооборота (ЭДО) получает от производителя электронную накладную УПД. В ней указаны все маркировочные коды товара. После проверки кодов, дистрибьютор принимает товар и УПД.

3) Ритейл

Дистрибьютор поставляет блоки сигарет в розничные магазины. Магазин со своей стороны может проверить товар несколькими способами:
- доверительной проверкой, т.е. без сканирования пачек
- выборочной проверкой – она схожа с доверительной, производится сканирование нескольких пачек из блоков.
- полная проверка – в этом случае все пачки без исключения сканируются при приемке товара
На 2 и 3 этапе передачи табачной продукции, в ИС МОТП передается информация о передаче права собственности на товары от производителя дистрибьютору, и от дистрибьютора розничному магазину соответственно.

4) Конечный потребитель

Покупатель приобретает в магазине пачку сигарет, продавец сканирует штрихкод и данные о продаже отправляются в ИС МОТП. С этого момента пачка списывается с баланса магазина. При этом покупатель может самостоятельно проверить товар на легальность. Достаточно отсканировать код, указанный на упаковке. В случае сомнений в качестве или легальности товара, он может в том же приложении подать жалобу в ИС, после чего будет произведена проверка всей цепочки поставки этой пачки.



Ma2.jpg

Таким образом, внедрение системы маркирования табачной продукции приведет к изменениям и в бизнес-процессах в цепочке поставщиков: в приемке, хранении и продаже. Участникам рынка табачной продукции необходимо подготовиться к работе с ЭДО, узнать, как принимать товар и отказываться от приемки немаркированного товара, провести обучение по работе с маркировкой. Отдельно встает вопрос об оптимизации хранения – маркированный товар будет более правильно хранить отдельно от немаркированного. Наконец для непосредственного сканирования маркировки необходимы 2D-сканеры.



Что потребуется из оборудования и ПО?

1) 2D-сканеры, например, производителей Zebra, Honeywell и др.
2) Принтеры этикеток Datamax, Zebra, Honeywell и др.
3) Онлайн-кассы, например, Атол, Эвоторо и др.
4) Программное обеспечение для учета товаров, например, Битрикс и др.
5) Подключиться к системе ЭДО и ОФД, например, Корус, Такском, OFD.ru
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Microsoft Teams готов заменить Skype for Business

Microsoft Teams готов заменить Skype for Business

В 2017 году Компания Microsoft объявила о планах по замещению приложения Skype for Business сравнительно новым продуктом Microsoft Teams. В результате Teams будет позиционироваться как основная коммуникационная платформа для бизнеса. Однако перед полным переходом на Teams, компания Microsoft должна была обеспечить наличие в Teams всех существующих возможностей Skype for Business.
Наконец в августе 2018 года ИТ-гигант объявил о завершении процесса переноса функционала SfB в Microsoft Teams. Компания обратила внимание на целый ряд функций, которые были добавлены в Teams за последние недели, включая: статусы присутствия, облачная система записи конференций, прямая маршрутизация и многие другие. По данным самого производителя, на сегодняшний день более 200 000 предприятий по всему миру используют Microsoft Teams, из них 70% корпоративных клиентов также покупают подписку Skype for Business Online.
На текущий момент Microsoft рекомендует клиентам начинать планировать переход с SfB на Teams. С целью упрощения такого перехода, компания выпустит инструкции по самостоятельному переходу на новый продукт, а также инструменты для апгрейда в консоли администратора Microsoft Teams & Skype for Business для пользователей Office 365. Кроме того, Microsoft планирует предоставить возможности автоматического обновления до Teams компаниям, у которых нет собственного ИТ-персонала.

Читать подробнее
Как помочь бизнесу?

Самый частый вопрос: как сделать так, чтобы затраты на IT инфраструктуру стали меньше, при этом общая эффективность работы предприятия увеличилась?

Читать подробнее