Информационная безопасность организаций

/
/ Информационная безопасность организаций

Под информационной безопасностью предприятий следует понимать общую защищенность среды, направленной на формирование, применение и развитие информации (данных).

Конфиденциальная информация, связанная с деятельностью конкретной компании может вызывать неподдельный интерес у многочисленных конкурентов, становясь объектом посягательств.  

Ненадлежащее внимание защите корпоративных данных способно привести к финансовым, иминжевым потерям, а также стать причиной банкротства предприятия. Катастрофические последствия может иметь незначительная халатность всего лишь одного сотрудника.  Особый интерес для злоумышленников представляют охраняемые данные, хищение и разглашение которых способно нанести максимальный ущерб.

Виды угроз информационной безопасности:

Обеспечение информационной безопасности 

Автоматизация доступа и рабочих процессов – первое, что необходимо сделать в целях обеспечения информационной безопасности предприятия. Для этого используется целый комплекс систем, осуществляющих защиту данных, находящиеся на электронных носителях от несанкционированного использования и воздействия вирусов.  Важнейшими опциями специализированных систем является: создание резервных копий и восстановление поврежденных данных.  

Полноценная защита невозможна без круглосуточного контроля за информацией, который должен осуществляться до того момента, пока данные не утратят актуальность или не будут полностью удалены. 

Системы информационной безопасности должны быть максимально технологичными, способными эффективно противостоять угрозам всех типов. Только так они смогут стать надежной защитой для информационной среды предприятия. 

При установке системы автоматизации и защиты необходимо учитывать ее функциональное назначение и экономическую эффективность, что позволит подобрать оптимальное оборудование и программное обеспечение. Справится с данной задачей могут лишь высококвалифицированные специалисты. Активно использоваться в обеспечении информационной безопасности должны интернет-ресурсы, средства и решения, разработчики которых способны предложить эффективные и доступные онлайн-сервисы.  

Особенности работы и виды систем информационной безопасности

Функциональные возможности систем информационной безопасности направлены на выполнения определенных действий:

Классификация средств информационной защиты:

Правила организация информационной безопасности

Информационная доступность и конфиденциальность – основа успешности любой коммерческой деятельности. Разработка качественной многоуровневой защиты подразумевает учет видов, форм и способов возникновения возможных угроз. 

Наибольшей эффективностью отличается криптографический метод защиты, шифрующий не только каналы доступа, но и данные непосредственно.  Многоуровневая система позволяет использовать информацию ограниченному кругу лиц.  

Определять степень конфиденциальности сведений должен непосредственный руководитель организации.  Технологии и модели защиты обязаны соответствовать ряду отраслевых нормативов.  

Важно применять программы, осуществляющие круглосуточный мониторинг доступа в сеть, а также избегать использования недорогих систем беспроводного доступа в интернет, не обладающих должными характеристиками защищенности.  

Необходимо обучать сотрудников работе с системами автоматизации и защиты данных в целях снижения рисков случайной утраты или разглашения корпоративной информации. 

Высочайшая рыночная конкуренция заставляет современных предпринимателей адекватно реагировать на существующие экономические реалии, что и привело к бурному развитию и массовому проникновению информационных технологий практически во все сферы бизнеса.     

Виртуальная составляющая коммерческой деятельности опережает по эффективности реальную. Недооценка угроз информационной безопасности дорого обходится многим организациям. 

Защита корпоративных данных должна иметь первостепенное значение для предприятий, стремящихся достичь долговременного экономического успеха.   
 

Если у вас остались вопросы  – обращайтесь к нам, специалистам ОЛЛИ, звоните нам  +7 (812) 703-30-60 или пишите на zakaz@olly.ru . Мы поможем найти оптимальное для Вас решение!

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В IT-СФЕРЕ
СМОТРЕТЬ ВСЕ
Гордость и предубеждение системного интегратора

Или длиннопост о жизни в интеграции

Автор статьи - Джавид Юсубов
Ведущий специалист департамента интеграции

Пожалуй, практически каждый системный администратор или ИТ-директор встречались с таким явлением как «системный интегратор». Для кого-то это понятие стало синонимом успешно внедренного проекта, для кого-то – символом дорогого и провального сервиса. Откуда такая коренная разница в восприятии? Давайте разбираться.

Холодные звонки – это надоедливо и не работает

Самый разгар рабочего дня, вы ведете кропотливый поиск причины сбоя в сетевой инфраструктуре и раздается звонок на рабочий телефон. «Добрый день, *username*, наша компания занимается поставками серверного и сетевого оборудования…». Ни тебе представиться, ни спросить, удобно ли говорить. Первое желание – отправить звонящего в далекое пешее путешествие, но природная интеллигентность вынуждает дослушать до конца. Знакомое ощущение? После такого впечатления отношение к холодным звонкам будет, мягко говоря, отрицательное.

А что, если я скажу, что рядовой холодный звонок приведет к обороту в 25 миллионов рублей уже в первый год работы с клиентом? И это не обещание уровня Тони Робинсона, а вполне реальный кейс. Вопрос умения звонящего быть уместным и банально соблюдать этикет. И без доли удачи тоже никуда, конечно.

Холодный звонок – это реальный рабочий инструмент в сфере b2b, практически не имеющий отрицательных сторон для звонящего. Ведь даже если сейчас вам ничего не нужно от системного интегратора, а разговор оставил негативное впечатление, едва ли вы вспомните название этой компании (если вообще услышали его по телефону) при поиске нужного поставщика. И вполне может оказаться, что вы случайно набредете именно на него.


Интегратор должен быть большой. Еще больше!

Бытует мнение, что хорошо и качественно проект может реализовать крупная компания с большим штатом инженеров и филиалами по всей стране. Что имеем по факту? Весь штат распределен по отдельным проектам, а вашим проектом занимается один единственный инженер в паре с менеджером проекта, которых более чем достаточно.

Можно ли получить аналогичный сервис в другой компании? Конечно, ведь проект делают люди, а не компании. А оборудование и ПО может быть одно и то же. Да и накладные расходы у крупной компании выше, а значит и стоимость их услуг. В конечном счете все решает компетентность сотрудников и умение разговаривать на языке бизнеса.

Сделайте красиво. И чтоб без лишних вопросов

Не получится. Работа с интегратором – это совместная работа, требующая временны́х вложений с обеих сторон, как при подготовке проекта, так и при его внедрении. И чем подробнее отвечать на вопросы инженеров интегратора, тем выше вероятность получить необходимый результат. Возможно, задача упростится с появлением устройств для телепатической связи. А пока мы ждем ответы на вопросы.

Я не вижу вашу компанию в списке партнеров производителя. Вы плохой

Допустим. А вы знаете как часто производители обновляют список партнеров на своем сайте? Некоторые настолько часто, что там до сих пор можно увидеть «РиК» и «Компьютерный мир» в списке. А потому лучше спросить о статусе интегратора у представителя производителя или у него самого. Доказательства в виде сертификата всегда найдутся.

Дайте мне инженера, не буду общаться с менеджером

Не стоит сразу начинать общение с инженером. Да простят меня все системные инженеры, которые это читают, но давайте объективно – как часто системный администратор мысленно ругает пользователей на чем свет стоит, потому что они не могут нормально описать требования к задаче или свою проблему? То-то же. Примерно такое может услышать менеджер проекта от инженера, а пропустив через себя, выдать красиво оформленные вопросы конечному клиенту. Нервная это работа, знаете ли, инженерный негатив в радугу трансформировать. Зато клиенту спокойнее.


Очень дорого стоит работа, я сам смогу сделать

Вне всякого сомнения, все что может сделать интегратор, способен сделать администратор компании (должности волшебников в штатное расписание интеграторов пока не ввели). Вопрос времени: сколько нужно времени чтобы разобраться, внедрить и настроить для бесперебойной работы. На одних даташитах проект не реализуешь – зачастую необходим полученный ранее опыт. Вот и получается, что 1000 шт. лицензий на внедрение Microsoft System Center Operations Manager куплены, а внедрить уже третий год некогда, потому что текучка занимает все свободное время. А какая вещь самая дорогая? Которую купил, но не пользуешься.


Я почитал в интернете, эта штука мне подходит, но давайте сравним

По уже приобретенному опыту могу сказать, что если человек потратил время, почитал в интернете и выбрал решение, то он с высокой долей вероятности уже сделал финальный выбор. От интегратора в данном случае требуется предоставить аналоги для сравнения, но желательно, чтобы они только подтверждали ранее сделанный выбор. Можно ли убедить человека выбрать другое решение? Вполне вероятно. Но будьте готовы к тому, что, если ваше предложенное решение хотя бы немного не будет соответствовать ожиданиям, вам достанется.

В магазине дешевле, куплю там

Возможно. Если покупать наушники или телевизор. К тому же, вам часто помогают продавцы в магазинах? На моей памяти помощь заканчивается на уровне размера телевизора и глубины микроволной печи. А что делать, когда необходимо взять на тест и получить отсрочку платежа?

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть – b2b это тоже работа между людьми. И чем теснее контакт, тем больше шансов на успех.

 

Читать подробнее